[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: прогресссссс  
Форум » Кошачьи посиделки » Мурчалка » Ностальгия
Ностальгия
Скучаете Вы по советскому времени?
1. 1. Да [ 4 ] [44.44%]
2. 2. Нет [ 2 ] [22.22%]
3. 3. Затрудняюсь ответить [ 2 ] [22.22%]
4. 4. Я не застал это время [ 1 ] [11.11%]
5. 5. Другое (напишите) [ 0 ] [0.00%]
Всего ответов: 9
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 11:51 | Сообщение # 106
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Лучший советский фотожурналист

Снимки прославленного советского и российского фотожурналиста Игоря Гаврилова, снимавшего для «Огонька», американского TIME, немецкого FOCUS, более 40 лет посвятившего своей непростой профессии.

Игорь Гаврилов — живая легенда советской фотожурналистики. Его работы удивительны, каждая фотография — это жизнь, не прикрытая, а заставленная врасплох. Многие гениальные снимки автора не публиковались в свое время лишь потому, что были слишком правдоподобны.



Для Игоря главный жанр — аналитический репортаж. Главная цель в работе — сфотографировать правду, в поисках которой он объездил всю Россию, работал в 50 странах зарубежья, фотографировал практически во всех горячих точках нашей страны, на седьмой день после взрыва летал над реактором Чернобыльской АЭС.

Профессионализм, огромная любовь к своей работе, и правильные принципы сделали работу Игоря значимой и всемирно признанной.

Снимки фотографа публиковались в самых престижных мировых изданиях: Paris Matsh, Le photo, Stern, Spiegel, Independent, Elle, Рlay boy — и многих других. Номинирован на название «Лучший фотограф года» от журнала «Time». С конца 90-х по 2010 год — фотокорреспондент журнала FOCUS по России и СНГ. Лауреат премии World Press Photo. По приглашению университета Брукса (Калифорния, Санта-Барбара) читал мастерклассы по фотожурналистике для студентов университета. С 2010 года — руководитель отдела российской фотографии в фотоагентстве East News.

29 марта в издании «Русский репортер» вышел материал, в котором были отобраны 50 кадров фотографа, сделанные им в самые разные периоды жизни — от студенческих лет до совсем недавних поездок по планете. Затем Игорь рассказал о каждом снимке — где-то в двух словах, где-то подробно, а где-то — и с отступлениями в более общие темы.

Получился пронзительный рассказ, заставляющий смотреть на фотографии совсем под другим углом.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 11:54 | Сообщение # 107
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline


И.Г.: Это начало 90 годов. Кадр сделан во время, пожалуй, самой длинной моей командировки. Это была серия репортажей об Урале. И мы проехали на машине с Южного Урала до самого севера, до Ивделя, где я снимал колонию для пожизненно осужденных. И по пути мы постоянно натыкались на такого рода страшилки – то есть вся страна была уставлена какими-то совершенно фантасмагорическими памятниками советской эпохи – это серпы и молоты, трактора на постаментах, всевозможные Ленины всех размеров и разной степени облупленности. На эти памятники раньше как-то внимания мало обращали, их было очень много, и они, скорее всего, не несли никакой смысловой нагрузки, а ставились по какой-то идиотической привычке. Этот, по-моему, из металла сварен и покрашен в красный жуткий цвет. В несколько человеческих ростов этот памятник.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 11:56 | Сообщение # 108
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Коммуналка: вид сверху



Конец 80-х — начало 90-х. Коммуналка. Выглядит как декорация на «Мосфильме», где строятся временные перегородочки, изображающие какую-то жизнь. Но это вполне себе реальная квартира.

Меня попросили снять тему про коммуналки. Я не только в одной этой квартире был, а напряг всех своих знакомых, которые знают или имеют знакомых, живущих в коммунальных квартирах. Но вот эта меня совершенно поразила. В кадре — большая комната одной семьи. Там вот в углу сидит мать, внизу под нами это ее дочка весьма милая. Они просто разгородили эту большую комнату фанерной перегородкой, чтобы как-то отделиться друг от друга. Но разгородили не до потолка, а до середины, и поэтому можно было забраться на эту перегородку, и оттуда сделать такой кадр. Помню, пылища там не протиралась, я думаю, полгода или год, слез я оттуда весь в какой-то паутине, пыли, черте в чем.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 11:56 | Сообщение # 109
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Символ эпохи



То, с чем мы жили и достаточно долгие годы, когда человек приходил в магазин и видел там совершенно пустые прилавки. Это начало 90-х или 89-й.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 11:58 | Сообщение # 110
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
«Где ты был?..»



Кадр с самой несчастливой судьбой. Я его сделал на Западной Украине, в городе Ивано-Франковске. В те дни туда съехалось достаточно большое количество иностранцев из соцлагеря, много корреспондентов. Я шел в пресс-центр из гостиницы и увидел такую сценку на автобусной остановке. Буквально два раза нажал. На меня набросился какой-то военный, стал кричать на весь Ивано-Франковск, что я порочу советский образ жизни, почему я снимаю инвалидов, откуда я взялся.

В «Огоньке» кадр не напечатали, и куда бы я его не предлагал, его нигде не принимали. Главный редактор журнала «Советское фото» лично своими руками этот кадр три раза выкладывала из коллекций, которые посылались на какие-то международные фотоконкурсы — «Интерпресс-фото» или World Press Photo, сопровождая свои действия нелицеприятными комментариями.

Задули ветра перестройки. В «Советском фото» собрался полный редакционный зал московских фотокорреспондентов, предмет обсуждений — как осовременить журнал. Я достал этот снимок со словами: «Просто вот такие фотографии печатайте». И в ответ услышал: «Игорь, а где же вот ты раньше был, почему вот ты такие кадры не приносил в „Советское фото"?»


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 11:59 | Сообщение # 111
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Одинокий, но мудрый



Это День Победы, год примерно 76-77. Такая сценка образовалась на набережной. Я считаю, что самый мудрый — это тот, который посередине стоит один, он делом занимается: пьет пиво, есть бутерброд. А эти еще неизвестно чем будут заниматься.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:00 | Сообщение # 112
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Первый Международный конкурс парикмахеров в Москве



Это начало 80-х. Девушки на снимке — модели конкурса, им сушат прически вот под этим прекрасным плакатом. Самое интересное то, что этот снимок был опубликован в журнале «Огонек» в те годы, до перестройки, но несколько скадрированный. Главный художник вынес из кабинета большие ножницы длиной сантиметров 20 и со словами «ты что, ох…, Гаврилов» отрезал плакат.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:01 | Сообщение # 113
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Похороны Высоцкого



Таганка, напротив театра. Похороны Владимира Семеновича Высоцкого. Я простоял у гроба в театре часа два, не мог уйти. С экспозицией ошибся, а когда вышел на площадь, это все увидел. И только сейчас вот, буквально в этом году я понял, что на самом деле похороны Высоцкого — это первый несанкционированный митинг в Советском Союзе. Первое всенародное неповиновение той власти, когда люди пришли — никто их не созывал, никто их не загонял, как это делалось на демонстрации 7 ноября или 1 мая, — а они пришли.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:01 | Сообщение # 114
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Безотходное производство



70-е, Москва. Безбожный переулок. Напротив вот того окошка, в которое люди сдают посуду, только что отмытую от этикеток в луже, находится магазин «Минеральные воды» — достаточно известный в Москве. Для того чтобы сдать посуду, получить деньги, перейти напротив и купить вина или пива, которое там тоже продавалось, люди этим делом и занимались.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:02 | Сообщение # 115
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Жизнь после Афгана



Конец 80-х. Подмосковье. Это реабилитационный госпиталь для солдат, вернувшихся из Афганистана. Там такие вот мальчики были. Целый госпиталь — человек 500, которые только что вернулись оттуда и видели смерть. С ними трудно приходилось персоналу.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:05 | Сообщение # 116
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Фотография не стоит горя, причиненного ради этой фотографии



Я снимал что-то в Грузии — и вдруг сошла лавина в Сванетии. Один мужчина-сван оказался внизу, когда сошла лавина на его село, и вот по горным дорогам мы вместе поехали на место трагедии. Наша дорога заняла три или четыре дня. Приехали — всё селение разрушилось. Я начал снимать. Никого не было на улицах, никого абсолютно. И вдруг я увидел, вот к этому остатку дома поднимаются вот эти люди — мужчина, женщина и ребенок, они несут в руках стаканчики маленькие с чачей или с водкой. У мужчины на груди портрет погибшего под лавиной его родственника. Я понимаю, что я сейчас могу сделать достаточно такой жесткий кадр. Они идут. Я знаю, где его делать, знаю, как его делать. Жду. Вот они подходят, я поднимаю аппарат к глазам, один раз нажимаю. Тишина полнейшая — горы. И мужчина этот на меня посмотрел. За спиной у меня стоит мой сван, с которым я приехал, вот он мне положил руку на плечо и говорит: «Ему не нравится, что ты фотографируешь».

И я не стал больше снимать, не сделал ни одного кадра. Женщина плакала, рыдала, на колени бросалась и снег разгребала, и ребенок стоял в стороне такой странный, с какой-то шапкой, на один глаз натянутой, и мужчина. Я не стал снимать. А когда все это закончилось, мужчина подошел ко мне и пригласил на поминки в землянку. Чужих приглашать на такие мероприятия там не принято, но меня пригласили за проявленное уважение.



Ни одна фотография не стоит горя, причиненного людям ради этой фотографии. Можно потом оправдываться — вот ее увидят миллионы, то, се, пятое, десятое. Несмотря на жесткость нашей профессии, на жесткость тех ситуаций, в которых мы иногда бываем, нужно, прежде всего, оставаться человеком, а потом уже — профессионалом.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:06 | Сообщение # 117
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Дорога смерти



Начало пути на Памир, начало 80-х. Это одна из самых трудных командировок. Мы проехали по дороге Хорог — Ош, а эту дорогу называли дорогой смерти. Там высокогорье, 4,5 — 5 тысяч метров, дорога — серпантины, обрывы. И коробка передач у нас полетела на машине. Если бы не пограничники… Там все друг другу помогают, потому что понимают, что остановись ты на этой дороге на ночь, и ты можешь уже не проснуться.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:07 | Сообщение # 118
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Погода нелетная



Это «Домодедово» аэропорт, 70-е годы. Я бегу от электрички к зданию аэровокзала. Была плохая погода, и долгое время самолеты не летали, и поэтому все неулетевшие рассосались по аэропорту и вокруг. Человек на снике — не улетел, он спит вот в конце этого железнодорожного «путя».


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:08 | Сообщение # 119
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
В первый раз



Это будущий лейтенант, перед первым самостоятельным полетом. Вот такой у него взгляд. В первый раз инструктора с ним не будет, он сидит первый в спарке. Это, по-моему, Оренбургское летное училище или Омское — в общем, в тех краях.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
netkaДата: Понедельник, 15.04.2013, 12:09 | Сообщение # 120
Группа: Администраторы
Сообщений: 28537
Награды: 15
Статус: Offline
Строим будущее



Это Сахалин, 1974 год. Я поехал на практику студенческую фотокорреспондентом стройотряда. На этом кадре мои друзья-однокурсники. А тот человек, который держит за ноги непонятно кого уже — это Егор Верен, который сейчас один из руководителей «Интерфакса». Это ребята под теплотрассой прокладывают электрический кабель, один другому передают конец.


У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери)
Главное при этом - не растоптать чужие...
 
Форум » Кошачьи посиделки » Мурчалка » Ностальгия
Поиск: