тоже очень грустное...проникновенное стихотворение-песня из Иронии...
Код
Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в мелкой суете разнообразные не те. И он не с теми ходит где-то и тоже понимает это, и наш раздор необъясним, и оба мучимся мы с ним. Со мною вот что происходит: совсем не та ко мне приходит, мне руки на плечи кладёт и у другой меня крадёт. А той - скажите, бога ради, кому на плечи руки класть? Та, у которой я украден, в отместку тоже станет красть. Не сразу этим же ответит, а будет жить с собой в борьбе и неосознанно наметит кого-то дальнего себе. О, сколько нервных и недужных, ненужных связей, дружб ненужных! Куда от этого я денусь?! О, кто-нибудь, приди, нарушь чужих людей соединённость и разобщённость близких душ!
Евгений Евтушенко
У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери) Главное при этом - не растоптать чужие...
...напоследок ещё одно пронзительное стихотворение, прозвучавшее в "Иронии судьбы", с удивительной историей создания...
Баллада о прокуренном вагоне
- Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана - Прольется пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду - Душа и кровь нераздвоимы,- Пока жива, с тобой я буду - Любовь и смерть всегда вдвоем. Ты понесешь с собой повсюду - Ты понесешь с собой, любимый,- Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом.
- Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? - За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернемся оба — я и ты.
- Но если я безвестно кану - Короткий свет луча дневного,- Но если я безвестно кану За звездный пояс, в млечный дым? - Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила Вдали обещанная встреча, И никого не защитила Рука, зовущая вдали. С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них,- И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!
Александр Кочетков
Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева.
Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи – Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».
У каждого человека свои звёзды.(Экзюпери) Главное при этом - не растоптать чужие...
Юрий Кушак Мы снежнyю бабy слепили вчеpа, И шляпа y бабы была из ведpа, А нос из моpковки, а pyки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки. Hо только домой разошлась детвоpа, Чихнyла она и сказала: — Поpа! - Ах, как она мчалась с гоpы ледяной, Консеpвнyю банкy гоняла метлой, Ловила снежинки, как бабочек, шляпой - Коса pазвевалась за снежною бабой! Мы снежнyю бабy искали с yтpа. Hашли мы ведpо посpедине двоpа. Метлy мы нашли возле стаpой беседки, Моpковкy — в снегy, а мочалкy — на ветке. Одни yдивились : - Вот это дела! - Дpyгие сказали, что вьюга была. И вскоpе пpо слyчай печальный Забыли и новyю снежнyю бабy слепили. И только мальчишка один не лепил: Он пpежнюю снежнyю бабy любил. *********************************** Новогоднее поздравление снеговика
Андрей Усачев
Снеговик письмо шлет другу: "Я тебе желаю вьюгу… Чтоб метель весь год мела… Льда, сугробов, снежных горок, И морозов "минус сорок"… И душевного тепла!"
Над небом голубым Есть город золотой С прозрачными воротами И с яркою звездой...
Кто автор?
Варианты ответов об авторстве знаменитой песни "Под небом голубым есть город золотой":
Вариант первый:
Борис Гребенщиков - это самое распространённое мнение.
Вариант второй:
Алексей Хвостенко-ответ тех, кто неплохо разбирается в отечественной рок-музыке.Первым исполнителем был именно он.Хотя, как это нередко случается, песня находит своего исполнителя, и это не всегда первый исполнитель.В данном случае, Город золотой-визитная карточка Б.Гребенщикова, вокалиста группы "Аквариум".
Вариант третий:
Это перевод древнееврейского или библейского текста, на музыку Франческо да Милано, итальянского композитора средневековья.Так ответят очень немногие. И я так полагала.
Но ни один из этих вариантов не верен! ... Бесчетно прокрутили эту песню. Она оказывает прямо-таки мистическое воздействие. Говорят, что когда на демонстрации х/ф »Асса» начинала звучать в фильме эта песня-то, как по команде, публика в залах кинотеатров подымалась, и стоя слушала эту песню. Понятно, что Гимны слушают стоя, и то в официальной обстановке. Но лирическая песня,чтобы поднимала залы?..Поразительно. Узнав теперь, что Город золотой вошел в список 100 лучших песен русского рока в 20 веке, я была и удивлена, и обрадована. Причем в этой почетной сотне Город золотой занимает третью строчку! Первая тройка-это все равно, что одно. Не зря же при вручении медалей на Олимпиадах, призеры в конце часто становятся на первый золотой помост и,обнимаясь, машут трибунам.
Значит, Город Золотой-одна из трех лучших песен русского рока! Самое невероятное в этой истории-это как одной из лучших песен русского рока-жанра, агрессивно отвергающего наследие классики и даже эстрадно песнный жанр(«попса»)-стала песня с библейско-мифологическими образами текста и с мелодией далеко не роковой по характеру, даже не привычно-эстрадно-песенной. А какой? Старинный лютневый напев...Аж 16 века.Бывает же так. Как могли такие строки и такая архаичная мелодия запасть в душу миллионам? Чего не удается всей мировой музыкальной классике, ценителями которой по подсчетам ЮНЕСКО является не более пяти процентов населения Земли, включая в эти пять процентов и профессионально причастных к классике(исполнителей и тд), и меломанов.
Это сам по себе феномен, требующий специального и углубленного исследования.Что выходит за рамки нашей статьи. Отметим лишь, что песня группы Аквариум «Город золотой» появилась в эпоху крушения устоев и массового обращения к религии и духовности, пребывавшей под грубым запретом десятилетия. Правда, это объяснение не может считаться исчерпывающим, поскольку песня переведена на множество языков-английский, немецкий, испанский, иврит, украинский, белорусский.
Исполнялась разными исполнителями и группами в разных странах. Так что песня приобрела интернациональное значение и размах, очевидно затронув что-то глубинное в человеческих душах вообще вне социальных систем и наций. Кроме того, в песне нет непосредственных библейских мотивов, которые легко узнавались бы советской аудиторией-ввиду ее в массе незнания религиозных текстов. Содержание песни просто кажется суть фантастичным, сказочным, притчево — философским. Не думаю, что библейские аллюзии поднимали залы кинотеатров. Так что даже с некоторым удивлением узнаешь, что любимая песня насыщена таковыми:
«В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай».В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1:10), на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский».Образный ряд лев-вол-орел присутсвует в видениях Иезекииля.
Итак, автором слов является Анри Волохонский, поэт, прозаик и философ. А кто автор музыки? Вот здесь начинается настоящий детектив. Советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила в 70-е пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было подвернуто сомнению музыковедами-знатоками старинной музыки. Среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо да Милано данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения — как музыки, так и текста. Прелюбопытнейшее исследование! Это стоит почитать.Вывод автора:автором музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.
Итак,автор музыки "Города золотого"-Владимир Вавилов,советский гитарист и лютнист, исполнитель-виртуоз старинной и современной гитарной и лютневой музыки. Зачем он мистифицировал авторство? Приписав свое сочинение-старинному итальянскому композитору? Но это не единственная его мистификация. Пошалим?
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, друг и соавтор Анри Волохонского.Песня стала известной в бардовской среде. В своей версии со строчками "Над твердью голубой" ее уже исполняла Елена Камбурова. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете. При этом самый известный в будущем исполнитель этой песни, для которого она стала «визитной карточкой» ,извинился перед слушателями за то, что даже не знает, кто написал это произведение.
Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел».
В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…».Это существенно. Ведь в оригинале у Волохонского песня называется «Рай». И город золотой у него «над небом голубым», а у Гребенщикова-»под небом голубым», то есть, на Земле. В песне то ли сознательное заимствование, то ли бессознательная аллюзия с пушкинским "Под небом голубым страны своей родной...".Да-да, Пушкин он не зря-наше все!Начальные слова и размер рифмуется так же в пушкинском стихотворении.Есть и романс, написанный в 30-егг 20в.известным композитором Ю.Шапориным на стихи Пушкина "Под небом голубым".
И наконец впечатляющая деталь популярности этой песни:в 2011 году в городе Щелково построена звонница Серафимо - Саровской церкви, где каждый день на колоколах исполняется полуденный перезвон с мелодией В.Вавилова «Город золотой».
Приведем аутентичное стихотворение Анри Волохонского: Сборник "Анри Волохонский. Стихотворения" 1983, HERMITAGE USA (сохранена пунктуация автора):
Над небом голубым Есть город золотой С прозрачными воротами И яркою стеной А в городе том сад Все травы да цветы Гуляют там животные Невиданной красы Одно как рыжий огнегривый лев Другое – вол, исполненный очей Третье – золотой орел небесный Чей там светел взор незабываемый А в небе голубом Горит одна звезда Она твоя о Ангел мой Она всегда твоя Кто любит тот любим Кто светел тот и свят Пускай ведет звезда твоя Дорогой в дивный сад Тебя там встретят огнегривый лев И синий вол исполненный очей С ними золотой орел небесный Чей так светел взор незабываемый
А вот текст известной песни:
Слова Анри Волохонского, музыка Владимира Вавилова. Город золотой(«Рай»)
Под небом голубым есть город золотой С прозрачными воротами и яркою звездой, А в городе том сад, все травы да цветы, Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев, Другое вол, исполненный очей, С ними золотой орел небесный, Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда. Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит тот любим Кто светел тот и свят Пускай ведет звезда твоя Дорогой в дивный сад
Тебя там встретят огнегривый лев И синий вол исполненный очей С ними золотой орел небесный Чей так светел взор незабываемый